Предлагаем вам сегодня посмотреть фильм "НАСЛЕДНИКИ" Владимира Хотиненко.
Большая часть действия фильма происходит в студии ток-шоу, где политолог, патриот, попдива и другие персонажи во главе с ведущим обсуждают фигуру и наследие преподобного Сергия Радонежского. В разгар записи Ведущий неожиданно узнает, что его программу закрывают. Решив, что терять ему нечего, Ведущий идёт ва-банк и стремится прежде всего «разоблачить» — церковь, власть, своих собеседников… Но эффект оказывается совсем не тот, на который он рассчитывал. В пылу оживленной и даже яростной полемики мы начинаем прозревать подлинного Сергия Радонежского, а в эпизодах истории как в зеркале угадываем проблемы современной России…
Из отзывов
"Каждый видит своего Сергия.
Я тоже его вижу. Сергия, который сам строил кельи, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии. Сергия, который вдохнул в русских людей мужество. Сергия, который благословил возрождение Руси.
А теперь посмотрим на наследников. Достойны ли они своих предков, которые вместо того, чтобы жить, кланяясь и делая подношения захватчикам, встали в полный рост и яростно отразили карающий меч Орды, пусть и ненадолго, но Русь стала свободной и независимой.
На фоне дискуссии, которая разгорается в фильме, нам раскрываются образы и мысли наследников.
Горячие споры об истории, власти, церкви, судьбе заставляют зрителя нахмурить брови и задуматься о чем-то большем. Размышления героев о собственной жизни навевают какие-то ностальгические ноты. Перлы поп-дивы вызывают улыбку. Дура — дурой, но дура ли? Она — актриса. Она прекрасно понимает, как сложна, трудна и многообразна жизнь. В перерыве, когда нет публики, нет ведущего, нет камеры, в туалете, напротив зеркала, поп-дива встречается с врачом — женщиной, которой так не идет фиолетовая помада, и говорит с ней на простом, понятном языке — без прикрас, без дурости, без фальши — тепло и искренне. «Так вы скажите это, скажите…» — поспешно просит женщина-врач. «А я здесь не для того, чтобы умное говорить…» — бросает с вызовом и поправляет роскошную рыжую гриву. И еще одна хорошая фраза звучит в этой сцене: «Посмотри наверх» — говорит поп-дива и поправляет женщине размазанную тушь. Мы редко смотрим наверх. Под ноги — да, прямо — да, направо и налево — да, а наверх — не всегда.
Хорошие черты проскальзывают и у других героев. Парень, который совершил преступление в начале фильма, начинает сомневаться в своем выборе. Ведущий в какой-то момент готов уйти из мира телевидения и начать более праведную жизнь, за рамками ток-шоу. Политолог вспоминает с историком о том, как жили дружно в институтские годы. Но, пожалуй, самый лиричный и красивый момент фильма — рассказ врача об истории спасения мощей Преподобного. О маленьком подвиге простого человека. На мгновение спор заканчивается и наступает тишина — золотое сечение в кинематографе, которое выводит действие на качественно новый уровень. Происходит пробуждение. Как когда-то Сергий Радонежский примирял князей, так и сейчас, примирил своих наследников. Пускай на время, пускай на мгновение, но оно — это самое единение — есть как в фильме, так и в жизни. И эта мысль очень важна особенно сейчас, в наше время. Пока мы едины, никакой внешний враг не страшен."
Приятного просмотра!
#СорокСороков